Практика и перспективы клубного отдыха

Клубный отдых является новым явлением для туризма на юге России. Отелей, строящих свой бизнес по этой системе, здесь совсем немного. Можно даже сказать, что методы работы клубных отелей во многом нетипичны для нашего региона.
Прецедент
Точно также немного нетипична для юга России и история создания клубного отеля «Ривьера» в Анапе, деятельность которого мы взяли за основу данного материала. Все началось с того, что группа частных инвесторов, непосредственно связанных с туристической отраслью, их компания является лидером на рынке Черноморского побережья России, приняла стратегическое решение о расширении своего бизнеса и создании сети отелей, находящихся под собственным управлением. Благодаря этому удалось «замкнуть» цепочку «клиент – туроператор – отель – клиент» и нести полную ответственность перед потребителями за качество предоставляемых им услуг. В результате в выигрыше оказались все. Клиентам это дало очевидный выигрыш в качестве отдыха (есть с кого спросить), туроператоры смогли завоевать новую долю рынка, а город получить новые рабочие места и серьезно повысить свою туристскую и инвестиционную привлекательность.
Отдых без ограничений
Концепцию отеля «Ривьера» можно охарактеризовать как «Клубный отель, работающий по системе «Все включено». Основной категорией потребителей услуг такого уровня являются представители среднего класса, люди готовые потратить на отдых примерно 50-90 долларов на человека в день. Данный метод работы имеет ряд неоспоримых преимуществ и для них, и для объекта размещения. Отель получает возможность реализовывать свои услуги в крупных объемах, а его гость отдыхать, наслаждаясь всеми благами современной гостиничной инфраструктуры: проживанием в номере соответствующей категории, трехразовым питанием по системе шведского "стола с безалкогольными и алкогольными напитками; помимо этого клиент" пользуется услугами SPA-центра (русская и турецкая баня, тренажерный зал, фитобар), анимационными программами, бассейном, пляжем, детской комнатой и площадкой.
Главный ресурс предприятия
Специфика клубного отдыха связана с безусловной необходимостью соблюдения самых высоких стандартов гостеприимства, которые, довольно сложно выдерживать на необходимом уровне. Дело в том, что на рынке труда совсем немного подготовленных профессионалов отвечающих требованиям «европейской» концепции отельных услуг и имеющих адекватный требованиям опыт работы. А ведь забота о каждом госте и его детях является непременный условием успеха любого современного отеля. Отсюда проистекают основные требования к кадровому составу предприятия. Это профессионализм, доброжелательность, опыт, честность, ориентация на гостя и его потребности, гибкость в решении сложных ситуаций, открытость всему новому и готовность экспериментировать для повышения уровня услуг. То есть клиент должен постоянно находиться в атмосфере уюта и доброжелательности.
Задача персонала состоит в том, чтобы создать для гостя обстановку «дома вдали от дома», сделать все, чтобы гость не испытывал дискомфорта из-за отсутствия привычных для него вещей или услуг. Поэтому, в бизнесе отеля значительную роль играют дополнительные услуги. Как правило, это услуги, которые не всем и не всегда необходимы, по этой причине они не входят в стандартную стоимость проживания, но нужны и доступны гостю и он готов за них платить. Например, наличие автомобильной стоянки, детской комнаты, бытовых и электрических принадлежностей, услуг няни, прачечной, химчистки, камеры хранения, позволяет гостю путешествовать «налегке», не обременяя себя лишними вещами или дополнительными хлопотами, то есть дает возможность полностью расслабиться и по настоящему отдохнуть.
Уехать, чтобы вернуться
Главным критерием оценки правильности выбранного направления деятельности гостиницы, является желание гостей возвращаться в него вновь и вновь. В практике «Ривьеры» был случай, когда несколько семей в течение одного сезона приезжали в нее трижды. Многие гости оставляют в книге отзывов благодарности и в следующем сезоне планируют вновь отдыхать именно здесь. Значит, клубный отдых имеет огромный потенциал роста на юге России и в скором времени будет серьезно востребован на рынке.