Место встречи – Пятигорск

Минимизация фактора сезонности, формирование позитивного имиджа региона, создание благоприятного инвестиционного климата. Решение всех этих вопросов напрямую связано с развитием конгрессного туризма. Однако для того чтобы его влияние на региональный туризм было наиболее эффективным, необходимо наличие качественной инфраструктуры. Именно об этом мы говорим с руководителями гостиниц юга России в обзоре рынка конгрессного туризма.
Рассказывает директор управления путешествий ООО «Пятигорск-Интур» Василий Орлов.
" Наша гостиница во многом отличается от других мест приема мероприятий такого" рода. Конгрессные отели есть во многих регионах, но в них совещания, как правило, проводятся в зимнее время, так как летом бизнесмены ездят в другие места, где можно развлечься, что-то посмотреть, отдохнуть. В нашем же случае можно сочетать полезное с приятным в любое время года. Участники многих конгрессов и симпозиумов, проходящих в других городах, после их окончания приезжают к нам на послеконгрессные туры с целью немного развлечься и пообщаться в неформальной обстановке. Однако сейчас таких туров немного.
" Как правило, мероприятия на нашей базе проводят сравнительно небольшие" делегации, численностью до 200-250 человек. Дело в том, что возможности гостиницы довольно ограничены. «Интурист» имеет конференц-зал на 217 мест и бизнес-холл на 60. У нас было бы значительно больше гостей из других регионов и из-за рубежа, если бы в Пятигорске существовал отдельный крупный конгресс-центр на 2-5 тыс. мест. Представители самых разных организаций часто интересуются возможностями региона в проведении крупных конгрессных мероприятий, но нашего потенциала для них недостаточно, а размещение в нескольких гостиницах или санаториях им малоинтересно.
Впрочем, решение у проблемы есть. Недалеко от гостинцы находится региональный деловой центр, имеющий неплохие возможности для проведения совещаний, но не располагающий базой размещения. Сейчас мы ведем с его руководством переговоры о том, чтобы они размещали гостей своих мероприятий в «Интуристе», а если мы не будем иметь возможностей для удовлетворения потребностей своего заказчика в площади для мероприятия, то будем использовать возможности регионального делового центра в Пятигорске.
Тем не менее, наша гостиница является одним из самых оснащенных объектов региона для проведения подобных мероприятий. В 1999 году мы победили в конкурсе на проведение конгрессных мероприятий среди турфирм и объектов размещения Ставропольского края, и пока что база «Интуриста» является лучшей по размещению и организации конгрессов на Ставрополье.
" Конгрессный туризм является одним из самых важных направлений работы для" гостиницы, и его роль в бизнесе возрастает с каждым годом. " До 1992 года к нам ездили и иностранные, и российские туристы. Потом произошло" обвальное сокращение числа гостей, приезжающих на отдых, и сейчас классического туриста в гостинице нет. Если кто-то из них и останавливается здесь, то, как правило, на одну ночь, а потом отправляется в другие места отдыха. Поэтому, в основном мы заполняем гостиницу деловыми людьми. Именно для этой категории гостей здесь создаются оптимальные условия в сервисном и техническом плане. В конгресс-центре, бизнес-холле, конференц-зале есть все оборудование, необходимое для успешной работы.
" Гостиничный продукт на конгрессных мероприятиях реализуется в большом объеме, к" ним привлекается практически весь персонал, а не только работники конгресс-центра. Востребованы многие дополнительные услуги. Например, после завершения работы практически все организации просят предоставить экскурсии по достопримечательностям КМВ и соседних районов Кавказа, разработать культурную программу, приобрести билеты на самолеты или поезда. Для этого у нас есть специальная служба, бюро обслуживания. Организационная часть процесса – это в первую очередь кропотливая работа, требующая учета всех деталей и нюансов обслуживания, все это возможно хлопотно и затратно для гостиницы, но при большом объеме заказов выгодно.
Гостиница является местом проведения различных совещаний с самых первых дней работы. На нашей базе проходили совещания дипломатов из 60 стран, аккредитованных в России, заседания Всемирного совета церквей, форумы известных международных организаций (Врачи без границ, миссия А. И. Лебедя), региональных государственных структур. Так что у нас есть многолетний опыт в проведении мероприятий на самом высоком уровне, а ведь опыт и традиции крайне важны в гостиничном бизнесе. Работники конгресс-центра и бюро обслуживания в состоянии провести любое мероприятие на самом высоком уровне: организовать презентацию, подготовить сценарий, разработать план, оказать необходимую консультативную помощь.
" Конкуренция как повод для оптимизма"
" Главные конкуренты для гостиницы «Интурист» – это местные санатории. По своему" назначению они должны принимать людей на оздоровление, но они не всегда полностью загружены, поэтому вынуждены оказывать и гостиничные услуги. " Что касается конкурентов, из других регионов, на том же Черноморском побережье," то их главным преимуществом является большое количество событийных мероприятий. На мероприятия, подобные Кинотавру или всероссийскому пивному фестивалю приезжает масса людей. Такая качественная событийность формирует хорошую основу для бизнеса гостиниц и создает отличную рекламу самому турнаправлению. Вот в этом мы не можем конкурировать с ними.
Кавминводам нужна собственная традиция событийных мероприятий. Основа для развития событийности здесь есть, главное – суметь создать нечто свое, не похожее на опыт других регионов. В свое время в Пятигорске проводился фестиваль малых городов России, что привлекало к нему позитивное внимание. Такие традиции должны активно создаваться и развиваться, а это требует ежедневной и кропотливой работы от коммерческих, общественных организаций, государственных органов. Необходимо постоянно взаимодействовать с самыми разными структурами в столице и регионах, что называется, участвовать в процессе, а не ждать, пока что-то произойдет само по себе.